Что изменил 2020 год и как эти изменения могут повлиять на 2021?
28.01.2021

Что изменил 2020 год и как эти изменения могут повлиять на 2021?

О том, как поменялся рынок логистических и ВЭД услуг в условиях закрытых границ, рассказывает руководитель Московского филиала ГК «Континент» Руслан Пешко.

Что изменил 2020-й год?

- Практически всё, страны начали либо ограничивать движение грузов по своим территориям (речь о транзите), либо вовсе закрывать границы. Это привело к значительным изменениям внутренней конъектуры рынка каждого государства. Ярчайший пример - Китай, который несколько раз закрывался и не отгружал уже оплаченный товар, что привело к дефициту, ведь эта страна производит большинство товаров в мире. Однако мало кто обратил внимание на то, что если тот же Китай до пандемии закупал, к примеру, говядину в основном в Аргентине, то после закрытия границ этой латиноамериканской страны стал ускоренно искать альтернативы. И, как следствие, стал более открыт к предложениям, в том числе российских производителей.

Год показал, что мир может меняться очень стремительно. Ранее наша индустрия трансформировалась довольно медленно, вектор изменений хоть и был понятен, но никто не ожидал что мы так быстро по нему пойдем. Средний чек становится меньше, а исполнение заказа требует больших трудозатрат. Соответственно нам надо развиваться быстрее, улучшая текущие и формируя новые услуги.

Год не только начал «топить» индустрию, но и спровоцировал сильных игроков к росту. Нам удалось не только остаться на плаву, но и прирасти почти в два раза относительно прошлого года. Быстрые изменения требуют быстрой реакции - именно поэтому у нас это получилось сделать.

Если говорить о внутренних изменениях московского филиала, то нам не привыкать к общению в онлайне, ведь филиальная и партнерская сети разбросаны по всему миру. Разве что между собой мы стали видеться реже.

- Благодаря чему вы выросли?

Спасибо конкурентам, точнее их недоработкам. Из-за закрытия границ клиенты стали искать более стабильных партнеров, ведь когда приходит кризис, сразу выявляются невидимые ранее проблемы.

- Есть то, что можно было бы отнести к достижениям на фоне общей ситуации?

Из достижений филиала - это рост самоорганизованности и самостоятельности. Мы получили больше полномочий от головного офиса, а вместе с ними возможность самостоятельно организовывать логистический блок и закрывать все свои нужды в этом вопросе. Это сократило расходы на организацию логистики, она целиком стала нам подконтрольна, и работа с клиентами стала более эффективной.

- Какую модель управления используете в работе?

Стараюсь быть демократичным. Работа сотрудников выстроена таким образом, чтобы они были максимально самостоятельны в рамках своего блока. Если я ставлю сотруднику задачу, и он может с ней справиться с минимальным привлечением коллег – такие люди у нас остаются. Однако, есть исключения, когда из сотрудника всё приходится вытягивать, но неожиданно в нем проявляются таланты к другой деятельности. Так, например, в компанию пришел соискатель на позицию менеджера по развитию клиентов. Отдел развития занимается всем, что можно улучшить без участия действующих клиентов филиала: перепроверяет текущие логистические решения, по которым мы уже сотрудничаем, и ищет варианты улучшений по направлениям, по которым клиенты с нами еще не работают.

Изначально соискатель пришел на «развитолога», но сейчас 80% его деятельности – логистика. Для одного человека получилось очень эффективно совместить две задачи: заниматься логистикой и развитием клиентов. Такая адаптация помогла привлечь нескольких специфичных клиентов со сложными перевозками. Когда сотрудник понимает, что такое аналитика и коммерция, он умеет общаться с клиентом на одном языке и может предложить ему качественные решения.

У демократичной модели есть и минусы, ведь сотрудники получают больше свобод и могут какое-то время заниматься не работой, а ее имитацией. Это становится понятно не так быстро, как при жестком подходе, но тоже довольно скоро.

- Какие планы на 2021-й?

Мы подготовимся к продолжению изменений в закупочной политике разных компаний на международном уровне. Наверняка будут предприняты меры по адаптации под новые условия и сформулированы сценарии действий на случай повторений событий 2020-го года. Сегодня мы предлагаем новые услуги, помогая вывести товары российского производства на рынок Китая.

Большинство российских предпринимателей продают на знакомой территории, выйти на иностранные рынки у них не получается. Мы же предлагаем варианты, когда работой с зарубежным закупщиком и всеми техническими составляющими занимаемся мы, клиенту необходимо только предоставлять качественный товар и получать прибыль от продаж.

- Выходит, что вы работаете только с крупными производителями?

Эта услуга доступна всем предприятиям. Мы помогаем, начиная от продаж небольших партий, до адаптации товара под местный рынок с последующим размещением на полках китайских торговых сетей.

- А у вас есть критерии оценки потенциального клиента?

Скорее, не критерии, а порядок работы. В зависимости от того, от кого пришел запрос на данную услугу: китайской или российской стороны.

Если запрос приходит со стороны Китая, то мы либо связываемся с конкретной российской компанией, с которой нас попросили пообщаться как уполномоченного представителя, либо ищем производителя по определенным требованиям к продукции.

Если к нам приходит российская компания, то чаще всего с запросом в техническом сопровождении сделки. В данном случае мы выступаем как ВЭД агент, т.е. продаем товар в рамках своих контрактов.

- В конце нашего разговора хотелось бы отвлечься от темы работы и поговорить на неформальные темы. Как вы отдыхаете от работы? Чем занимаетесь в свободное время?

Вторая жизнь – кудо. Это японское единоборство с минимальным количеством ограничений. Занимаюсь довольно давно и являюсь действующим спортсменом одного из московских клубов. В остальном как у большинства: путешествия (пока это было возможно), сноуборд, книги и фильмы под настроение.

Другие новости